15-й традиционный семинар «Дизайн света – направления и перспективы» в День светотехника

01.03.2013

В пятницу 1 марта 2013 в Московском Государственном Университете дизайна и технологии прошел пятнадцатый традиционный семинар День светотехника Москвы на тему: «Дизайн света – направления и перспективы».

Открыл и вёл семинар Ю.Б. Айзенберг.

С темой «Световой дизайн освещения кремлевских башен и стен» выступила М.П. Белякова, представлявшая ООО «СветоПроект». Её доклад сопровождался 3-d слайдами и экскурсом в историю освещения Кремля. Вопросы докладчице в основном задавались по теме дальнейшей целесообразности эксплуатации ламп накаливания в кремлевских звездах.

О приемах светового дизайна на празднике «Вокруг Света» рассказала М.А. Черняк, сопроводив свой доклад красочными видеофрагментами.

К. Винкельс из Дортмунда призвал молодых дизайнеров не боятся участвовать в различных конкурсах и рассказал, что сам открыл своё дизайн-бюро после того как успешно выиграл ряд номинаций. Далее последовал его подробнейший рассказ о проекте художественно-архитектурной подсветки Дрездена с подробными картами-схемами исторической части города. Свой подход к проекту он построил, отталкиваясь от известной картины художника Жоржа де Латура «Магдалена со свечой», за что не раз во время семинара удостоился похвалы от Ю.В. Назарова. В этой картине, как сказал докладчик, художнику удалось добиться всего того, о чём мечтает каждый светодизайнер.

Компанию «THORN» представила Е.В. Дюбанова, напомнившая присутствующим о том, кто первым изобрел люминесцентные лампы. В своем докладе она представила ряд новинок компании, представляющих собой автономно работающие модули из светильника, опоры и встроенными в неё аккумуляторными батареями.

Следующим был доклад «Светодизайн костюма» Т.С. Васильевой, сопровождавшийся видеороликами и отрывком из фильма.

Компанию «Филипс» в области светового дизайна представила Н.В. Вдовенко.

Завершающим докладом на семинаре был доклад «Световой дизайн современного города» Ю.В. Назарова. В нём Юрий Владимирович показал как удачные, так и не очень примеры архитектурно-художественной подсветки городских зданий, которую он приравнял к таинству.